Информационные войны

Информационные войны

Определимся с термином — информационные войны

Информационные войны можно рассматривать как минимум с двух сторон:

Информационные войны — как военное противоборство в сфере информации с целью достижения определенных преимуществ перед противником при сборе, обработке и использовании информации на поле боя, а также с целью максимального затруднения аналогичных действий со стороны противника.

Информационные войны — как один из видов оружия, создающий определенную информационную среду и влияющий на сознание людей с помощью различных средств, таких, как СМИ, реклама, соцсети и т.п., с целью достижения определенных политических, экономических, управленческих и/или иных выгод.

История вопроса

Первый вариант трактовки этого термина оставим специалистам, а второй давайте рассмотрим подробнее. Наверняка каждый неоднократно слышал как термин „информационные войны”, так и термин „гибридные войны”. И каждый, наверняка, в курсе, что сегодня мы живем в эпоху именно этих войн. Можно поинтересоваться, когда это началось.

Если не термин, то понятие, цели и средства информационных войн возникли не вчера. Например, после битвы при Орше (сентябрь 1514 г.), когда литовские войска одержали временную, не повлиявшую на исход войны победу над русскими, на Руси появились „летучие листки”, превозносившие победу Литвы и обещавшие их скорую и безусловную полную победу.

Да что там листки. Наберите сегодня в любом посиковике „битва при Орше” — и вы до сих пор найдете кучу материалов, имеющих в названии слова „величайшая военная победа Литвы”.

Крупная информационная кампания была развернута против Руси в годы правления Ивана Грозного, в период Ливонской войны, когда везде распространялись листки, живописующие о несуществующих „зверствах” московитов. То есть, мы можем констатировать, что уже в те времена противоборствующие стороны были очень хорошо осведомлены о способах ведения информационных войн.

Главная цель информационной войны

Еще в IV веке до нашей эры (по современному летосчислению) в своем трактате „Искусство войны” китайский военный стратег, мыслитель и философ Сунь-Цзы писал: „Одержать сотню побед в сражениях — это не предел искусства. Покорить противника без сражения — вот венец искусства”.

Суть любых действий в рамках информационного противостояния, как части гибридной войны, — манипуляция сознанием людей с целью получения определенных выгод. Сегодня технологии воздействия на сознание достигли небывалых доныне высот. Информационные войны ведутся в большинстве стран мира, а одной из получаемых выгод является получение данных полевых испытаний.

Знаете ли Вы?

Очень мощным инструментом информационной войны могут быть социальные сети. И не только потому, что люди сами, добровольно, сообщают о себе массу информации, которая может быть использована против них. Социальные сети с помощью своих средств воздействия разрушают память, внимание людей и служат быстрому распространению специально подготовленной информации.

Или реклама. То, что мало повлияет на взрослого сформировавшегося человека, будет накрепко вбито в подсознание детей. Причем, чем меньше ребенок, тем глубже укоренится в его психике воздействие.

В качестве практикума, ответьте, пожалуйста, в комментариях — как Вы считаете, представленная здесь фотография, сделанная в аэропорту, рассчитана на какую аудиторию? Подобной рекламой обвешан весь магазин нижнего белья перед выходами к самолетам, где полно детей, подростков и пожилых людей. И что останется в подсознании малышей, гуляющих мимо подобных рекламных „шедевров”?

Информационные войны в России

Изучить вопрос глубже

Если кого-то заинтересовала данная тема, мы можем провести встречу, посвященную информационным войнам и способам защиты, когда это возможно. Кому интересно, отпишитесь, пожалуйста,в комментариях. Мы можем сделать даже мини-тренинг на эту тему с выработкой необходимых навыков.

Для наших соратников и подписчиков — совершенно бесплатно.  )))

Уже сказали (8)

Анастасия Рыжеволова

А влияет это на подсознание малышей совершенно определённым образом. А именно нарушая осознание себя девочки матерью, а мальчика-отцом. Не даст в дальнейшем создать полноценную семью и родить детей. Подлый завуалированный геноцид. А тема интересная. Что касается защиты, метод один- думать.

Ольга Погодина

Да, так точно. Малыши привыкают с детства,что это — норма. Сформировавшийся человек может так не воспринимать. Там и агрессия, и разрушение семьи, и сдвижка ценностей…

Думать — навык полезный. Только методы ведения информационных войн (не в пример обсуждаемому плакату) действуют и на взрослых — влияя непосредственными и опосредованными методами на полушария мозга. У большинства современных людей в большей или меньшей степени происходит рассинхронизация полушарий. И это — серьезная проблема…

Все новости, токшоу, реклама, большинство художественных произведений и т.д. работают на отвлечение человека от его природы.Политика за кулисой состоит в том , что контролировать мировосприятие, делая кадровые назначения в соответствии своим целям. Меня эта тема очень интересует. Я за проведение встречи! Всем УДАЧИ !!!

Ольга Погодина

Верно. И не только на отвлечение, но и на разрушение.

Хорошо, мы запланируем встречу на тему информационных войн и сообщим об этом всем в ближайшее время.

Плакат рассчитан как раз на детскую и юношескую аудиторию. Именно они менее всего защищены. Их связи только формируются, поэтому все, воспринимаемое впервые, обладает силой импринтинга, остается навсегда. Внедряемые программы переключают внимание детей с духовной на физическую сторону жизни.

Подскажите, а где можно записаться на предложенную встречу?

Ольга Погодина

Да, импринтинг тоже. И да, на эмоциональную и чувственную сферу молодежи это влияет сильно. Да и на взрослых людей, у которых такой импринтинг состояться уже не может.

Мы в ближайшее будущее (возможно, уже в следующей статье) опубликуем ссылку для записи на встречу, посвященную информационным войнам.

Сергей Александрович

Одно радует весьма — НАШИ последнее время «поднаторели» в информационной войне.
— Даже художественные фильмы начали появляться толковые, нужные, важные.
— Сайты поганенькие начали закрывать
— Росгвардия встала на защиту киберпространства
и т.д.
в общем «кто к нам с информационным мечом сунется — тому мы его и всунем… куда след» :)))

Ольга Погодина

Так точно! У нас даже созданы войска информационных операций. А лет 6 назад был жесткий отказ по поводу создания кибер-войск. Все течет, все изменяется. )))

Молвить слово: